Новости 30.10.2024

Жуткие городские легенды разных культур

Городские легенды, основанные на фактах или вымышленных историях, существуют уже давно и, вероятно, будут передаваться из поколения в поколение. В этом списке – несколько наименее известных городских легенд, которые могут заставить шевелиться волосы на голове даже у самых бесстрашных читателей.

Ла Йорона

Бродящая по ночам, убитая горем мать. Призрак или демон посланный из Преисподней. Ла Йорона - древнейший персонаж мексиканского фольклора.

Она известна почти во всех странах Латинской Америки, а также в некоторых штатах Северной Америки. Плакальщица является частью мексиканской культуры. Ей посвящены народные песни. Ее образ появляется в фильмах и сериалах, например, "La Llorona" (2019).

Писатель Томас Жанвье отождествил образ Ла Йороны с богиней ацтеков по имени Сиуакоатль (Тонацин). Данная богиня имел несколько образов. В том числе изображалась в образе молодой женщины. На ней были белые одеяния. На руках она держала младенца. Вместо лица у нее был череп.

По мифу, данная богиня оставила своего сына на перекрестке дорог. А когда вернулась, мальчика не нашла. С тех пор она бродит по ночам в поисках своего ребенка.

Она была богиней-земли, покровительницей деторождения. А еще, богиней покровительницей сражений. Ее изображали также с копьем и щитом. Считается, что образ Ла Йороны появился в тысяча пятьсот пятидесятом году. Именно тогда впервые была описана рыдающая женщина. Она появилась на улице Мехико и пропала войдя в озеро.

Буньип

Аборигены Австралии издавна предупреждали о таящейся в болотах и ручьях угрозе — Буньипе. Описания этого существа разнятся: одни изображают его с мордой, похожей на собачью, другие — с крокодильим хвостом или даже ластами. Но что же общего? Страшные ночные крики и склонность к нападению на людей. Если углубиться в историю, то можно обнаружить некую закономерность в рассказах, относящихся к разным векам. Возникает вопрос: это просто рассказы или завуалированная правда? 

Интернет кишит сообщениями, что некоторые продолжают наблюдать это существо в наши дни и это порождает множество домыслов. Скептики считают, что это неправильно идентифицированные дикие животные. Однако с каждым таинственным исчезновением вблизи водоемов загадка становится все масштабнее. Кто же такой Буньип — хранитель священных мест или злобный зверь, подстерегающий свою очередную жертву? Истина, мутная, как и воды, в которых, по преданию, обитает это животное, остается манящей и неуловимой.

Безликие духи Японии

Дремучие леса и древние храмы Японии хранят в себе тайны, но ни одна из них не является настолько жуткой, чем Нопперабо. С этими безликими существами, жутко похожими на людей, сталкиваются ничего не подозревающие люди. Представьте себе ужас: встречаешь вроде бы нормального человека и видишь, как исчезают черты его лица, оставляя лишь пустой участок кожи. Но это еще не все. Согласно конспирологическим теориям, это могут быть духи, попавшие в ловушку между мирами. Некоторые считают, что они не злые, а просто заблудившиеся, однако рассказы шокированных свидетелей говорят о более мрачных намерениях. Почему они появляются? Все дело в измерении, призрачное послание или нечто более зловещее? По мере того как встречи множатся, грань между мифом и реальностью стирается, и призрачные пейзажи Японии предстают в еще более загадочном свете.

Черноглазые дети

Черноглазые дети - это малоизвестная у нас в России и очень известная в западных, преимущественно англоговорящих странах, городская легенда, возникшая в конце минувшего века. Согласно описанию очевидцев это странные существа, внушающие страх своими полностью черными глазами.

Встретившиеся с этими существами люди утверждают, что внешне эти существа практически ничем не отличаются от обычных детей либо подростков. Кожа этих детей бледнее чем обычно. Часто существа разговаривают с людьми абсолютно недетскими голосами, достаточно уверенно, холодно и монотонно, что внушает людям нарастающую тревогу и неимоверный страх. Свидетели утверждают, что наибольший ужас они испытали как раз в тот момент, когда заглянули в их бездонные угольно-чёрные глаза. Якобы в них совершенно отсутствовали зрачки и радужная оболочка, видны были лишь чёрные глазные яблоки.

Первая встреча человека с таким черноглазым ребёнком якобы относится к 1982 году. Тогда некая девушка-подросток со своими сверстниками проводила время недалеко от леса Каннок-Чейз. В сумерках девушка услышала громкие детские крики. Побежав на них, она добралась до грунтовой дороги, на которой заметила удаляющийся силуэт. Догоняя его, стало ясно, что это была маленькая девочка лет 6. Когда же девочка обернулась и посмотрела на очевидицу своими чёрными глазами, вторую посетил жуткий кошмар. Девочка тут же отвернулась и побежала прочь в глубь леса. Расследование странного дела полицией ни к каким результатам не привело.

Наиболее ярким случаем контакта между человеком и детьми с чёрными глазами является история техасского репортёра Брайана Бетела, произошедшая с ним в 1996 году. По словам Бетела поздней ночью он припарковал своё авто у кинотеатра. Отвлёкся на время, как по стеклу машины кто-то постучал. Бетел увидел за окном детей возрастом 12—13 лет. С ним говорил только один, другой молчал. Якобы ребята забыли дома деньги на билет в кино, и они просили Бетела подвести их до дома. Внезапно мужчина осознал, что фильм, на который якобы хотели пойти ребята, уже давно начался и вот-вот закончится. Брайан заподозрил что-то неладное. Через несколько мгновений он понял в чём дело. Он посмотрел ребятам прямо в глаза: они были полностью чёрные. В ужасе мужчина дал по газам, но, проехав немного, затормозил. Оглянулся — двух пареньков уже не было. В том же году Брайану Бетелу стали поступать сообщения людей из разных городов Америки о подобных жутких встречах со странными черноглазыми детьми. Брайан опубликовал целый перечень таких идентичных историй.

В 2005 году женщина, работающая агентом недвижимости, заметила в офисе незнакомого молодого человека, интересующегося жильем, но стоявшего за порогом. Ее просто охватил жуткий ужас во время взгляда на лицо клиента, имеющего черные глаза, после чего умчалась с работы прочь, захлопнув перед этим двери перед гостем. Ее дочь рассказала, что такие визиты уже стали причиной смерти нескольких человек из штата Орегон.

Были версии по поводу контактных линз, надеваемых подростками, состоящими в различных шайках, но тогда почему у всех лиц, вступавших с ними в контакт, наступало идентичное ощущение страха? Также не поддает логике негативная энергия, исходящая от незваных гостей, с попытками загипнотизировать людей и получить приглашение на вход. Исследователи аномальных явлений считают, что так могут вести себя вампиры или демоны, принимающие вид детей, чтобы вызвать сострадание у взрослых особ.

Последней гипотезой специалистов стало мнение, что черноглазые существа являются гибридами пришельцев с людьми, а потому могут не только менять свой внешний вид, но и воздействуют на разум, вызывая различные неприятные эмоции. Их могли предупредить, что нельзя вламываться в жилье землян, но нужно стараться общаться и внедряться в доверие, чтобы подготовить планету к захвату.

Дьявол из Джерси

Мифическое существо Дьявол из Джерси (возможно, криптид) обитает в Пайн Барренс на юге штата Нью-Джерси в лесистой местности. В основном очевидцы описывают существо как прямоходящее. Его рост достигает 2 м. Тело покрыто пухом чёрного цвета, а вместо стоп у него копыта, на спине присутствуют крылья летучие мыши. Голова его похожа на лошадиную (существуют сообщения о собачьей голове) с тёмно красными глазами. Голова с рогами держится на длинной шее. Существует множество других описаний, в частности, в одном из них он очень сильно похож на кенгуру.

Если верить легендам (между прочим им уже больше 300 лет), то его происхождение связано с некой миссис Лидс (в девичестве Дебора Смит). "Мамаша" Лидс была ведьмой, которая проживала в конце XVII века. Вариации появления на свет Дьявола из Джерси множество, но все они связаны с семьёй Лидс.

Опишем самую популярную версию, гуляющую в средствах массовой информации и интернете. Миссис Лидс родила 12 детей и забеременела 13-м. Она так устала от родов, что когда ребёнок появился на свет она прокляла его и попросила дьявола забрать его к себе. Роды прошли успешно, мальчику дали имя Лукас. Прошло немного времени и он стремительно начал перевоплощаться в существо, похожее на дьявола. По одной из легенд он съел всех остальных детей и скрылся в лесу. Если обратиться к документальным источникам, то время рождения сильно расходятся. Как правило фигурирует дата рождения — 1735 год.

Предполагаемый снимок Демона из Джерси, 1998 год

Тут начинается самое интересное. Если обратиться к документальным архивам того времени, то мы обнаружим, что Дэниел Лидс скончался в 1720 году, ещё за 15 лет до легендарного появления существа. Также, Дэниел Лидс был женат на девушке по имени Энн Стейси и после её смерти (она умерла при родах) он женился на девушке по имени Дороти Янг. Именно с ней он и прожил до конца своих дней. Но вот имя Дебора Смит нигде не упоминается. Вот тут и начинается путаница: существует множество пугающих статей того времени о загадочном существе, но документов как-то связывающих семью Лидс с Дьяволом из Джерси не обнаружены.

Существует и более правдоподобная (во всяком случае в эту историю можно поверить) версия появления Дьявола из Джерси. В начале обычного ребёнка злая мать заперла в погребе на много лет, но каким-то образом одичалый мальчик сумел убежать в лес и там поселиться. Легенды о диких детях встречаются очень часто и звучат довольно правдоподобно.

Многие местные жители могут показать хижину, где проживал Дьявол из Джерси. Вернее это уже не хижина, а развалины дома от которого уцелел один фундамент. Конечно, все вышеперечисленные версии являются полной выдумкой. Хотя как знать, кто как верит. Многие ученые скептически относятся к существованию существа, даже криптозоологии относятся к существу не более как к мифу. Но как известно, не бывает дыма без огня!

Банши

Согласно ирландскому фольклору, Банши — женский дух, ответственный за объявление о смерти человека. Для этого, согласно легенде, она делала это, крича, причитая или издавая протяжный и высокий звук, который выражал бы глубокую печаль.

Происхождение имени, от древнеирландского ben síde, или «женщина волшебного кургана», должно быть связано с курганом или мамоа.

В ирландском фольклоре говорится, что у духа Банши были длинные волосы и он носил серый плащ, одетый поверх зеленого платья. Любой, кто посмотрит на нее, увидит женщину с покрасневшими от раздражения глазами из-за ее непрерывного плача.

В некоторых древних сказках представление о мифологическом существе иное. Помимо отличительной одежды, ее волосы описываются как рыжие в дополнение к неприятной внешности.

Не очень ясно, будет ли появление существа иметь трагический оттенок. То есть это будет не предсмертный приговор, а своего рода предупреждение, которое позволит семье насладиться членом, который вот-вот умрет. Итак, несмотря на то, что некоторые из существующих сказок имеют весьма тревожный тон, легенда не предполагает, что Банши была причиной смерти.

Трудно точно определить, когда была создана легенда о Банши, поскольку это древний персонаж. Почти все фамилии женщин, именовавшихся банши, имели приставку гэльского происхождения, предполагающую их связь с островными кельтскими народами.

Самые старые истории о них восходят к 8 веку, и они касаются рассказов женщин, которые напевали грустные песни, оплакивая чью-то смерть, не обязательно с кем у них были отношения.

В мифологии они считались грешниками за принятие алкоголя в качестве платы за пение. В средние века о них было написано много историй, что помогло увековечить миф среди ирландцев.

У банши есть личности, которые различаются в зависимости от истории и того, кто ее рассказывает. Этот фактор затрудняет достижение консенсуса. Например, некоторые из существующих описаний мифологического существа указывают на его мстительность и ненависть.

Однако есть и истории, описывающие их как прекрасных существ, чьи песни выражали любовь и заботу о семьях в связи с неминуемой смертью родственника. В фильмах и популярной культуре их чаще видят как пугающие, представляющие сокровенный страх смерти. По этой причине сказки включают в себя крики, пытки и отчаяние, доводящие людей до безумия.

В 1959 году в диснеевском фильме одно из этих существ было изображено. «Легенда о волшебных гномах» представляла собой сборник разнообразных элементов ирландского фольклора, особенно лепреконов. В заключительном отрезке сюжета Банши, кажется, забирает душу персонажа. Любопытный способ увековечить легенду в народном воображении.

Чупакабра

Чупакабру по-разному описывают как собакоподобное существо с длинными клыками. Впервые он был замечен в Пуэрто-Рико в 1990-х годах, и с тех пор его видели в Америке и Мексике. Иногда свидетели сообщают, что у животного походка, напоминающая кенгуру. Его название происходит от испанских слов, означающих «сосущий коз». Это относится к его ужасающей способности проникать ночью на животноводческие фермы и буквально высасывать кровь животных, пока они не умрут. 

Очевидно, сходство с преданиями о вампирах и возможность нападения животных на людей вызывают панику в обществе. Что это за странный криптид? Действительно ли это новое животное или, как предполагалось, какой-то изголодавшийся мутировавший койот. Предполагаемые туши чупакабры были найдены и исследованы, но никаких реальных выводов сделано не было. 

В 1996-м году произошла массовая миграция чупакабр — обескровленные тела коз и овец стали появляться в Мексике, Чили, Аргентине, Никарагуа и в штате Флорида. А фотопортрет монстра приобрёл голову рептилии. В этот период легенда пользовалась невероятной популярностью. Но к середине 2000-х она как будто бы изжила себя, и о чупакабре все внезапно забыли. Однако и в наши дни сообщения об обескровленных трупах скота появляются не только на "родине" твари, но и в странах СНГ.

Чупакабре посвящен 11-й эпизод 4-го сезона сериала «Секретные материалы».

Понтианак

Понтианак - призрак-вампир из малайского фольклора, когда-то бывший женщиной, но затем умерший в процессе родов. Поскольку понтианак кормится кровью, текущей из открытой раны, она высасывает её при помощи своих длинных клыков или разрывает живот длинными когтями.

В своей призрачной форме у понтианак белое одеяние и длинные ниспадающие волосы. Она выглядит зловеще: её лицо покрыто шрамами, а с лица не сходит злобная гримаса. Когда понтианак поблизости, её можно узнать по звукам, которые она производит. Когда она пролетает над каким-либо местом, слышен шелестящий звук, похожий на шелест листьев от ветра. Малайские рассказчики утверждают, что этот звук получается от движений её волос и одежды, развевающихся и хлопающих друг о друга, а также о деревья, крыши домов и другие предметы, создавая подобный звук.

Чтобы женщины, умершие при родах, не стали понтианаками, малайцы кладут в их рот бусины, чтобы они не могли визжать, а в подмышечные впадины — яйца, иглы в ладони и сочленения рук, чтобы они не могли летать. Многие поверья рассказывают о том, что понтианаки подстерегают на ночных дорогах одиноких путников-мужчин, соблазняя их и затем зверски убивая и выпивая их кровь.

Понтианак может принять человеческий вид. Если она поймана, гвоздь или игла, вставленные в затылок понтианак, легко превращают её в человека. В своей человеческой форме понтианак олицетворяет собой идеал женской красоты и поведения. Она не только прекрасна сама по себе, но может стать идеальной женой, матерью или дочерью тому, в чьём доме она живёт. В некоторых историях дети находят гвоздь в затылке матери, когда расчёсывают её волосы. Так как понтианак не может прямо попросить вытащить гвоздь, то ребёнок или человек, обнаруживший его, должны самостоятельно решить, вытащить ли его и таким образом освободить понтианак.

Эта новость полезная для Вас?
Да Нет
Сообщить об ошибке
Ирина Митрофанова
Ирина Митрофанова

Журналист - любитель истории и интересных мест