Со времен изобретения первого деревянного колеса человечество не останавливается в своем развитии, прогрессирует, оттачивает технологии строительства. Инженерная мысль, совершенствуясь, приводит к созданию конструкций, которые становятся достоянием отдельной страны или всего мира.
Мосты – это важный элемент транспортной инфраструктуры, обеспечивающий связь между городами и регионами. Россия, как большая страна, имеет множество мостов и нам, определенно, есть чем гордиться. Мы составили рейтинг из 10 самых длинных мостов России, длина которых превышает 2000 метров.
1. Крымский мост (19 000 м)
Чемпион по протяженности, стоимости и скорости строительства. Его длина составляет 19 км. Мост соединяет Керченский и Таманский полуострова и состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожных трасс. Начал строиться в 2015 г., а открылся в 2018 г. (для автомобильного движения).
Стоимость строительства составила 227,9 млрд руб.
2. Мост через Каму (13 967 м)
Один из лидеров по протяженности находится на территории республики Татарстан, в районе села Сорочьи Горы. Протяженность мостового перехода равна 13 967 м. Он проходит через реку Каму, пересекает небольшие речки — Архаровку и Курналку.
Строительные работы были начаты в 1992 году. Спустя 10 лет — в 2002 году — произошло открытие первой очереди. Мостовой переход является частью федеральной автодороги Р239 «Оренбургский тракт», проходящей до границы с Казахстаном и имеет большое значение для Татарстана и России в целом. Открытие второй очереди моста на данный момент затягивается. Стоимость строительства – 8,7 млрд руб.
3. Президентский мост (12 970 м)
Один из крупнейших в Европе и один из самых больших речных мостов в мире находится в городе Ульяновске. Его длина вместе с подходами составляет 12 970 м, при этом 5 825 м проходят непосредственно над Волгой. Он воссоединил берега города Ульяновска над Куйбышевским водохранилищем реки Волги.
Президентский мост – двухъярусный, балочный. Его строительство началось в 1986 году, а ввод в эксплуатацию (открытие верхнего яруса) состоялся в 2009 году, вторая очередь моста была открыта в 2011 г. «Президентским» его назвали руководители области к приезду президентов России и Азербайджана – Дмитрия Медведева и Ильхама Алиева.
Стоимость строительства – 38,4 млрд руб. (в ценах 2008 г.)
4. Саратовский (12 760 м)
Находится в районе села Пристанное Саратовской области. Так называемый новый (есть еще «старый» мост 1965 года постройки) Саратовский мост представляет собой балочную конструкцию с общей длиной 12 760 м. На протяжении 2 350,7 м мост тянется над главным руслом Волги.
Строительство началось в 1991 году. Ввод в эксплуатацию первой и второй очереди состоялся с промежутком в 9 лет – в 2000 и 2009 годах соответственно. После завершения строительства мост стал частью объездной дороги города Саратова.
Ориентировочная стоимость строительства – 40 млрд руб.
5. Западный скоростной диаметр - Южная эстакада (9378 м)
После завершения строительства Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге сразу два его отрезка попали в число самых длинных мостов России. Его южная эстакада протяженностью почти 10 км включает в себя двухэтажный мост через Морской канал (759 м) и вантовый мост через Корабельный фарватер (622 м).
6. Западный скоростной диаметр - Северная эстакада (8794,5 м)
Чуть короче Южной эстакады является Северная. Ее протяженность 8794,5 м. И она включает в себя вантовый мост через Петровский фарватер (580 м) и мост через Елагинский фарватер (1709 м).
7. Мост через Ахтубу (6500 м)
Волгоградский мостовой переход берет свое начало от Мамаева Кургана и заканчивает выходом на трассу, которая соединяет райцентр Средняя Ахтуба и город Краснослободск. Мост является частью транспортного коридора – Восток-Запад. Также, этот мостовой переход обеспечивает движение в сторону Саратова, Астрахани и стран Центральной Азии. В 2010 году, мост слегка испортил свою репутацию, вследствие довольно сильных раскачиваний. Последнее дало ему своеобразное прозвище – «Танцующий мост». В скором времени «танцы» прекратились, ведь на мосту были установлены демпферы, предназначенные для того, чтобы гасить колебания.
8. Мост через Амурский залив (5 331 м)
Постройка моста во Владивостоке была приурочена к саммиту АТЭС 2012 года. По своей конструкции мост относится к низководным и соединяет полуостров Де-Фриз с полуостровом Муравьева-Амурского. Оборудован системой освещения, которая учитывает характерную погоду для региона – частый туман и дождь
Общая длина конструкции составляет 5 331 м. Строительные работы были начаты в 2009 году, а в 2012 мост был сдан в эксплуатацию. Мост также является частью автотрассы «поселок Новый – полуостров Де-Фриз – станция Седанка – бухта Патрокл», протяженностью свыше 40 км.
9. Мост через Юрибей (3893 м)
Самый длинный мост в Заполярье, расположен в Ямало-Ненецком АО. В XVII столетии по реке Юрибей проходил торговый путь, но в те времена она называлась Мутной. Открытие моста состоялось в 2009 году. Уникальной стала не только длина моста, но и срок, за который он был построен – всего 349 дней, для современной России это очень мало. Поскольку при его строительстве применялись современные методы и технологии, то строителям удалось сохранить местную хрупкую экосистему и не причинить вреда обитающим здесь редким видам рыб. Данный мост рассчитан на эксплуатацию на протяжении 100 лет.
Мост через реку Юрибей стал отрезком железнодорожной магистрали «Обская-Бованенково» и положил начало освоению Бованенковского нефтегазового месторождения на Ямале.
10. Большой Обуховский (2 824 м)
Мост вантовой конструкции над Невой, в среднем ее течении. Сооружение представляет собой два идентичных моста, движение по которым осуществляется в противоположных направлениях. Большой Обуховский мост входит в состав Петербургской кольцевой автодороги, его длина составляет 2 824 м. Название в честь близлежащего г. Обухова он получил благодаря рейтингу, составленному на основании голосов жителей Санкт-Петербурга и области. Первая очередь моста была открыта в 2004 году, а вторая – в 2007 году. Вантовый мост является единственным неразводным и крупнейшим мостом через Неву.
11. Мост через Кольский залив (2 500 м)
Связывает Мурманск со странами Скандинавского полуострова и западными районами Мурманской области. Протяженность конструкции составляет 2 500 м. Работы по возведению моста через залив начались в 1992 году, а в 2005 году он был торжественно введен в эксплуатацию. До 2009 года мост был длиннейшим из существующих, находящихся за Полярным кругом. Но и сейчас он продолжает оставаться самым длинным автомобильным мостом на этой параллели.