Сколько стоили советские авто в сегодняшних рублях

Новости Наука и техника

«Российская газета» определила сегодняшнюю стоимость советских автомобилей, которые выпускались в 70-х годах 20 века. Сравнив прожиточный минимум сегодня и в Советском Союзе. В СССР он был установлен в 40 рублей, а в Российской Федерации равняется 11 185 рублей. Выходит стоимость одного советского рубля - это 280 российских рублей сейчас. Проведя параллель можно понять, какая цена была бы в наше время у культовых автомобилей той эпохи.

Ваз 2101
Один из первых Ваз 2101. Источник - Яндекс картинки

ВАЗ 2101. Мечта любого автолюбителя тех лет. Качественная копия итальянского автомобиля. Машина адаптирована под дороги нашей страны. Встроенный радиоприемник на средние и длинные частоты. Тогда радиовещание было ориентированно на всю страну. Была возможность принять любую радиопередачу хоть в Сибири, хоть на Дальнем Востоке. Заплатить за все это богатство пришлось всего бы 5630 рублей, а на наши деньги это выходит 1 миллион 469 тысяч 670 рублей.

ЗАЗ 698А. Народный автомобиль. Пусть не такая люксовая модель, как «копейка». Зато доступный для народа вариант. Заднее расположение двигателя, как на спортивном купе. Проходимость как у внедорожника. Независимая подвеска каждого колеса, как у лунохода. В этом весь «Запорожец». Его любили всей большой страной. Он является героем большинства анекдотов про автомобили из 80-х и 90-х годов. Цена за такой прекрасный экземпляр советского автомобилестроения составляет 3 000 тысячи в советских деньгах или 840 000 российских рублей.

Москвич 412. Это золотая середина. Оптимальный вариант для советского среднего класса автолюбителей. Двигатель был скопирован у BMW. «Москвичи» часто выступали от Советского Союза в международных гонках. Выпускали этот автомобиль не только в Москве, но и на Ижевском заводе. Данный факт был причиной вечных споров, где собирают наилучшие по качеству экземпляры. Стоимость составляет 4 940 рублей в СССР, а в сейчас 1 миллион 382 тысячи 106 рублей.

ГАЗ 21. Машина директоров, начальников и важных людей в тот период времени. Все смотрели на данный автомобиль, как на определенный статус человека в обществе. Даже при наличии суммы для приобретения требовалось дождаться очереди на покупку автомобиля. Без блата сложно было заиметь «волгу» в личное пользование. Цена «волги» тогда была 8 000 рублей, а сейчас будет 2 миллиона 400 тысяч.

Сравнивая цены и качество этих автомобилей сейчас и имея опыт использования иномарок тех лет, надо признать, что было отставание. Это факт. В защиту нашей общей Родины могу сказать, несмотря на условия производства и разработки модели отставали от зарубежных собратьев несильно. В наше время машины нашего производства не выдерживают таких сроков эксплуатации, как те трудяги из прошлого. Сегодня отечественные заводы работают в связке с Западом. Автомобильное производство в России это филиалы иностранных концернов. Возможно, что потеряна собственная школа конструкторов. Остается лишь хранить артефакты прошлого в гаражах богатых коллекционеров.