На территории России прекращается продажа Brooke Bond и Lipton

Новости Культура

Один из крупнейших производителей чая Unilever заявил о прекращении поставок в Россию чая Lipton и Brooke Bond.

Запланировано прекращение поставок в страну только листовых сортов, продажа пакетированных продуктов будет продолжаться в прежних объемах.

Чай Lipton
Чай Lipton. Источник - Яндекс картинки

В настоящий момент приобрести листовые чаи данных марок уже невозможно в большинстве онлайн-площадок, в то время как с пакетированными продуктами таких проблем не наблюдается.

Любителей премиального чая не обделили

Единственным продуктом, который планируется оставить на российском рынке, является премиальный листовой чай Sir Thomas и Saito. Их компания позиционирует как два независимых бренда. Конкретные причины прекращения поставок в компании не называют.

На сегодняшний день Lipton по праву занимает место самого популярного бренда среди множества других производителей. Марку знает более 78% потребителей из крупных городов страны, которые в том или ином виде употребляют чаи. На втором месте по популярности идет бренд Ahmad с 72% узнаваемости, замыкает тройку Greenfield, показатель которого 70%.

Причины изменения политики продаж

Пересмотреть стратегию географического распространения своих брендов Unilever решила после снижения прошлогодней прибыли сразу на 38% по сравнению с предыдущим периодом. Результатом пересмотра чайного портфеля и стал отказ от поставок в некоторые регионы. В общем объеме выручки в €6 млрд сегмент чаев занимает половину. Сама Unilever позиционирует себя как крупнейший мировой производитель чая, закупая 10% от общего урожая ежегодно. Основными поставщиками компании являются плантации Индии, Кении и Аргентины.

Чай Липтон уйдет с прилавков
Чай Липтон уйдет с прилавков. Источник - Яндекс картинки

Однако на фоне общего падения спроса компания столкнулась с сокращением объема продаж в развитых странах. Из всех чайных продуктов в портфеле компании рост в прошлом году показали только премиальные, а также травяные сборы, реализуемые на развивающихся рынках. Связан такой спад с тем, что любители чая чаще всего представляют более возрастную категорию, которая год от года сокращается, а молодое поколение потребляет другие напитки, прежде всего газированные.

В России потребители чая чаще всего предпочитают пакетированные продукты – 72% опрошенных дали именно такой ответ.

В самом же Unilever не исключили полную продажу чайного направления, либо его трансформацию в другую структуру.