Мотоциклы для граждан СССР играли очень важную роль. Часто они были единственной возможностью обрести свободу передвижения. На них ездили на работу, в отпуск на моря, встречали детей из роддома и катали девчонок в деревнях.
Современные байкеры пересели на спортбайки или чопперы иностранного производства и совершенно не знают историю отечественной мототехники. Сегодня легендарная мототехника производства в СССР представляет собой большую редкость и пользуется активным спросом среди настоящих ценителей ретро.
В этой подборке мы выделили самые известные модели мотоциклов с коляской времен Советского Союза.
Ява 350 638
Первые мотоциклы были оснащены 4-х тактными двигателями, в связи с чем они были в цене и не пользовались активным спросом среди населения СССР. Позже инженеры внесли ряд изменений, самая успешная модернизация пришлась на 1984 год.
С тех пор мотоцикл обошел сам себя по техническим характеристикам и стал более доступным в стоимости. Претерпевшая изменений модель стала востребованной и была выпущена в количестве свыше трех миллионов экземпляров. Легендарные «Явы» даже были воспеты знаменитой группой «Сектор Газа».
ИЖ-Юпитер-4
Ретро-мотоцикл «Юпитер-4» с коляской был самым популярным среди жителей СССР. Он смело вошел в историю советского мотостроения и остался в сердцах многих людей. Благодаря своим техническим характеристикам он являлся надежной машиной того времени.
Производили технику на заводе в Ижевске с 1980 по 1985 года. Мотоцикл имеет отстегивающуюся боковую коляску, в которой можно было перевозить пассажира.
Урал М-62
Тяжелый советский мотоцикл с коляской, который выпускал Ирбитский завод (ИМЗ «Урал») в период с 1961 по 1965 годы. Главными отличиями являются повышенная мощность двигателя (28л.с.), увеличенные ходы подвесок и модернизированная КПП.
Урал мог разгоняться до 95км/ч с общим расходом в 6л на 100км. Использовался преимущественно в работе милиции.
Л-300 - Красный октябрь
Прототипом в создании данной модели стал немецкий DKW «Luxus-300». В 1930 году первые единицы готовой техники вышли в свет. Производство остановили через 8 лет, случилось это в 1938 году. Далее за основу «Л-300» с коляской взяли на вооружение проектировщики «Иж-8».
Удивительным фактом является то, что данный мотоцикл размещен на серебряных монетах, которые распространены на территории Новой Зеландии.
М-72
Выпускался крупной серией с 1941-го по 1960-й годы на заводах Москвы, Горького, Ирбита, Ленинграда и Киева. Изначально предназначался исключительно для военных нужд и до середины 50-х мотоцикл в свободную продажу не поступал.
Каждый «М-72» являлся носителем стрелкового оружия, поэтому по некоторым классификациям он числился как «бронетехника». Выпущено было более 8500 машин. Производился как с коляской, так и в сингл-варианте. А сделан мотоцикл был на основе немецкого мотоцикла BMW R71. После окончания войны транспортные средства попали в ряды милиционеров, став основным транспортом блюстителей порядка. А с 1954-го года уже и обычные граждане могли себе покупать таких «лошадок».
ИЖ-49
Иж-49 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием в одиночку или с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1958 год. Кроме мотоциклов-одиночек, опытной партией выпускались машины с боковыми прицепами.
История Иж-49 начинается сразу после войны, когда в качестве репараций с немецкого завода DKW было вывезено оборудование, и Ижевский завод получил новые станки.
ПМЗ-А-750
В 1931 году началась разработка средних и тяжелых мотоциклов для армии и народного хозяйства. Первым стал тяжелый мотоцикл «НАТИ-А-750». Эта машина являла собой смешение традиций: в ходовую часть, сделанную по образу BMW, был вмонтирован силовой агрегат американского типа. «ПМЗ-А-750» применяли не только в армии, частях НКВД, но и на гражданской службе. Конструкция мотоцикла получилась прочной, но весьма капризной. В шутку буквы ПМЗ расшифровывали как «Попробуй меня заведи».
М-72 - Днепр
С 1945 году Киевским мотоциклетным заводом был запущен серийный выпуск первого легкого К-1Б «Киевлянин». Позже по Ирбитским схемам организовали производство «М-72», которое продлилось на протяжении нескольких лет, вплоть с 1950 по 1953 года. В тот период официальное название «Днепр» предприятием не было использовано. По сегодняшний день завод номинально не ликвидирован, но производство мототехники им давно не ведется.
Кадры из популярных фильмов в СССР с мотоциклами с коляской
А какие мотоциклы вызывают ностальгию именно у вас? Делитесь в комментариях.